Вздыхатель в 1990-е: в МАММ проходит чемпионат Игоря Мухина

Середи музейной народы немало молодежи, «миллениалов». Экспозиция «Наши 1990-е. Пора перерождений» хорош для них ответственным подтверждением. Для людей, упоминающих 1990-е, она способен предлогом к тоска по родины

Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина

Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина

Игуля Мухин. «Белокаменная». 1998. Фотоотпечаток: MMAM

Игоряша Мухин ныне известный фотохудожник с долгим формулярным ведомостью: передвижки, книжки, выпускания, бонусы, подготовка в Школе Родченко. А 30 лет отступать ему скрывалось 30. Узко популярный фотограф-неформал, в крышке 1980-х снимавший героев русского рока и андеграундных артистов, он мастерил черно-белые стереопроекции в манере фрэнчового и совкового экран 1960-х с его поклонением изнеженной беспокойной утро жизни.

Свои 1990-е сделали его майей, это наличествовало его пора, и он сохранил в своих долгих фоторепортажах-сериалах бывалошные перипетии и расположения людей, заурядно немигающе вглядываясь в новобрачных.

Ныне полагается упоминать 1990-е дьявольским короче говоря: разруха, незанятость, волнение, очередности, порожние столы. О чаяниях, обретенной независимости обличать приватизированное суждение и поднимать манер жития, об мощности, раскрепостившейся при гниенье серпастой рейхи и облучившей ее мещан оптимистичностью, помнят лишь самочки эти гражданки и указывают снимки Игорька Мухина. Их и демонстрируют на бьеннале в Мультимедиа Арт Глиптотеке, первом послесоветском музее, отворившемся в 1996 году и именовавшемся если так попросту Московским палаткой снимки. Одним из первых его нынешних оригинаторов и сделался Мухин.

Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина

Воинственный Мухин. «Третий рим». 1996. Фотокарточка: MMAM

Посреди непрерывной публики МАММ немало невест человечищ, «миллениалов», триеннале полно для них знаменательным подтверждением. Для кроманьонцев, злопамятствовавших 1990-е, она станется предлогом к тоска по родины, тем не менее раз такое дело они, как и герои Мухина, бывальщины сопливы, влюблены и веровали, что спереди лишь лучшее. На одной из самых популярных снимок 1990-х — «Выпускники-99» — разодетые минувшие старшеклассники глядят наверх с восхищением, как запав в верующую восторженность, как небось увидали в небосводе слово непреходящей блаженной жития. Не возбраняется находить нынешний фотокарточка олицетворением обнявшей социальное разум эвфории.

Мухин, как и многие его современники, снимал сталинистов (они в свой черед перед разлукой смогли выражать свое несогласие общедоступно), нацболов, воинских, митингующих и манифестантов, но ни у одного моменталисту нет так немало снимок целующихся, обнимающихся, влюбленных. Вдобавок снимок поэтичных, воздержных, предупредительных, легонько прекраснодушных. Словно бы их автор этих строк желал спрятать, что во Век Петра замен кушать одно непостоянное, самостоятельное от выходящего имущество — нежная страсть. 

Мультимедиа Арт Метрополитен-музей, Первопрестольная
Игорёк Мухин. Наши 1990-е. Пора переворотов
5 сентября – 11 ноября

Ключ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + десять =